On-line: mikeyII, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Internal Void




Пост N: 1108
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 21:31. Заголовок: Procol Harum


PROCOL HARUM






Клавишник и певец Гэри Брукер (род. 29.05.45), басист Крис Коппинг и ударник Барри Уилсон вместе с гитаристом Робином Трауэром были сначала членами группы The Paramounts в Сотенде, Англия, которая выпустила серию неудачных синглов на фирме Parlophone между 1963 и 1965 годами. Один из них был версией классической ритм-н-блюзовой композиции "Poison Ivy" ансамбля Coasters. Однако Procol Harum была составлена, лишь когда Брукер, старый поклонник музыки И.-С. Баха, взял дело в свои руки и пригласил поэта Кита Рейда написать тексты к его новому, более оригинальному материалу. После нескольких встреч и обсуждений Брукер и Рейд пришли к созданию музыки, сочетающей в себе особенности современного рок-н-ролла, ритм-энд-блюза и, в то же время, находящейся под сильным влиянием классической музыки, особенно - музыки барокко.

После объявлений в английской музыкальной прессе они собрали свой первый состав, который, кроме Брукера, включал в себя ударника Бобби Харрисона, гитариста Рэя Ройера, органиста Мэтью Фишера и басиста Дэвида Найтса. Именно в таком составе Procol Harum выпускает свою первую гипнотическую композицию "A Whiter Shade Of Pale" в мае 1967 года. К общему удивлению, сингл оказался чрезвычайно успешным, и в несколько недель он проскочил к первой позиции в списках, опередив записи всех прочих музыкальных жанров, которые продавались в те дни. В США он стал пятым. За полтора месяца после издания было продано 2.5 миллиона экземпляров, а общий тираж составил 5 миллионов.

Но, хотя музыкальная индустрия и признала их новым, необычайно успешным феноменом ("ансамблем одной песни"), разногласия внутри группы привели к кризису. Уходят из группы Ройер и Харрисон, причем последний оказался обиженным тем, что при записи сингла ему предпочли сессионного ударника. Некоторое время в прессе муссируют слухи, что Harum распадется. Во всяком случае, было совершенно очевидно, что группа оказалась не готовой к столь массовому успеху.

Но в это время менеджер, продюсер и записывающие фирмы начали за коллектив настоящее сражение. Ансамбль перегруппировался с приходом бывших членов Paramounts Уилсона и Трауэра и записал в конце того же года альбом "A Whiter Shade Of Pale", который быстро стал популярным за границей, но из-за договорных соображений был издан в Англии только через полтора года. В это время группа выступает достаточно редко.

Вскоре они выпустили следующий сингл, "Homburg", который, в сущности, был расширенной переработкой "A Whiter Shade Of Pale" - он попал в десятку лучших в списках. Затем последовали два великолепных альбома "Shine On Brightly" и "A Salty Dog", которые многими критиками рассматривались позже как их наиболее существенные достижения. Ведущему композитору группы Брукеру удалось "впервые соединить энергию и настроение американского ритм-н-блюза с угасающими в роскоши звуковыми измерениями европейских романтических традиций" (Rolling Stone) в сочиненных им сгущенных, с трагической ноткой, мелодиях, как, например, в упомянутой "Homburg". Рейд писал причудливые, сюрреалистические тексты, наполненные ассоциациями и игрой слов, в которых часто варьировались темы смерти, секса и насилия. За себя говорят и названия песен: "Бледнее тени белой", "Дьявол приходит из Канзаса", "Мечта мертвецов", "Молоко человеческой доброты".

Хотя продажа всех последующих дисков, после первого, была достаточно умеренной и не превышала 100,000 экземпляров, даже коммерчески ориентированная пресса превозносила их классические секвенции, которые характеризовали музыку ансамбля: "Мрачной элегичностью и феерической инструментовкой своей морской фантазии "A Salty Dog", великолепно представленной на сцене, музыканты заставляют вспомнить глубину Джозефа Конрада и олимпийское волшебство концертной работы Ричарда Роджерса "Victory At Sea"".

Они были особенно успешны в США, где их первые гастроли в 1969 году были встречены с откровенным восторгом. Однако вскоре группа вновь вступила в период разногласий и разочарований. В середине этого года из группы ушел Мэтью Фишер, ставший соло-артистом и продюсером. За ним чуть позже последовал Дэвид Найтс. Их место занял еще один бывший член Paramounts Крис Коппинг и, как квартет, ансамбль выпустил неоднородный диск "Home" и довольно посредственный "Broken Barricades".

А затем ансамбль покинул Робин Трауэр, чье разочарование становилось все более очевидным после каждого нового альбома. Он сформировал группу Jude, а позже - собственную команду Robin Trower Band.

И снова группа вынуждена обращаться к объявлениям в музыкальной прессе, в результате чего в ансамбле появляются новички: гитарист Дэйв Болл из коллектива Big Berta и басист Алан Гартрайт из группы Брайена Дэвисона Every Which Way.

В ноябре 1971 года они отправились в Канаду для совместного выступления с Эдмонтонским симфоническим оркестром. Организация выступления встретила значительные трудности и не получила практически никакого резонанса, но явившийся результатом этого концерта "живой" диск "In Concert With The Edmonton Symphony Orchestra" оказался поворотной точкой, вновь представив ансамбль, к удивлению публики, творческой силой. Во всяком случае, этот альбом на североамериканском континенте достиг такого критического успеха и признания публики, что группа отложила планировавшиеся сессии по записи нового альбома и предприняла чрезвычайно успешное американское турне.

Но ко времени возвращения в студию для записи диска "Grand Hotel" из ансамбля ушел Болл, а на лидер-гитаре стал играть бывший член группы Cookies Мик Грэбхэм. Состав оказался достаточно стабильным, а альбом - наиболее удовлетворительной студийной работой ансамбля за это время. Журнал Rolling Stone писал: "Погружением в себя Procol Harum находит выход из тупика вылощенности и самопародии, в который он угодил" (New Musical Express).

Однако, хотя группа не жаловалась на недостаток популярности дома в Англии, она тут так и не смогла добиться статуса, равного американскому. Не помогли повторное издание сингла "A Whiter Shade Of Pale", который вновь попал в 1972 году в десятку лучших, а также хитовый успех композиции "Pandora's Box" осенью 1975 года. В 1976 году их еще отличали качества, которые ранее принесли им признание - грамотная лирика Рейда, исключительная фортепианная работа Брукера и мощная игра ударника Би Джей Уилсона. Но в целом, после девяти альбомов, стало очевидным, что Harum все больше скатывается в тень своей былой славы. Альбом "Something Magic" чуть задержал путь к творческому упадку. Более квалифицированно, чем на предыдущем диске, была выполнена запись. Лучшими композициями оказались "Year Of The Claw" (единственная, чья музыка была написана не Брукером, а гитаристом Грэбхэмом) и прелестная пьеса "The Worm And The Tree", занимающая всю вторую сторону пластинки. Однако, когда в 1977 году в поисках сольного успеха группу покинул Мик Грэбхэм, ансамбль не смог найти ему замену.

К этому моменту музыкальный климат сильно изменился, и можно было сказать, что ансамбль стал одной из первых жертв панкового и нововолнового нашествий. После прощальных гастролей Гэри Брукер распустил Harum. По словам Рейда, они "расстреляли все патроны и сожгли паруса".

Сольные альбомы Брукера, особенно "Lead Me On The Water", записанный с участием Клэптона, Харрисона и Коллинза, получали хорошую прессу.

На волне возвращений Procol Harum собрались в 1991 году в составе: Брукер, Трауэр, Фишер и Рейд (Уилсон к тому времени умер) и записали диск "The Prodigal Strangers". Результат, в отличие от многих творений воссоединившихся "динозавров", оказался вполне достойным. Гэри Брукер во второй половине 90-х участвовал в All-Stars Band Ринго Старра (в ее составе побывал в Москве) и в The Rhythm Kings Билла Уаймана. На рубеже тысячелетий Procol Harum продолжает свое существование, время от времени гастролируя в составе: Гэри Брукер (вокал, клавишные), Мэтью Фишер (клавишные), Джеффри Уайтхорн (гитара), Марк Бржежики (ударные), Мэтт Пэгг (бас-гитара).


Участники
Гэри Брукер — пианист, лидер-вокалист
Роберт Трауэр — гитарист, лидер-вокалист
Мэтью Фишер — органист, лидер-вокалист
Дэвид Найтс — бас-гитарист
Барри Уилсон — барабанщик
Кейт Рейд — автор текстов песен

Дискография

Procol Harum (1967)
Shine on Brightly (1968)
A Salty Dog (1969)
Home (1970)
Broken Barricades (1971)
Procol Harum Live with the Edmonton Symphony Orchestra (1972)
Grand Hotel (1973)
Exotic Birds and Fruit (1974)
Procol's Ninth (1975)
Something Magic (1977)
The Prodigal Stranger (1991)
The Long Goodbye (1996)
The Well's on Fire (2003)



Youtube

Myspace

Listen to BLACK SABBATH!!!

ブラックサバスに耳を傾ける!!!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Lazy Bones




Пост N: 9641
Зарегистрирован: 01.04.06
Откуда: Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 23:59. Заголовок: перепевка их white s..


перепевка их whiter shade of pale в исполнении энни леннкос просто шикарна!!!!

http://www.sextypething.ru

FUCK IT BEFORE IT FUCKS YOU

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет