Отправлено: 04.04.06 13:40. Заголовок: Deep Purple
Инициатором создания DEEP PURPLE оказался Крис Кёртис (26.08.1941), барабанщик известной в середине 60-х бит-группы THE SEARCHERS. В 1966 г. он решил создать новый проект, участники которого отличались бы высочайшим профессионализмом. Кёртис одним из первых в Англии понял, что грядет эпоха высокотехничных групп и музыкантов-виртуозов. В конце 1967 г. он остановил свой выбор на клавишнике Лорде (THE BILL ASHTON COMBO, RED BLUDD'S BLUSIANS, THE ARTWOODS, SANTA BARBARA MACHINE HEAD, THE FLOWERPOT MEN) и гитаристе Блэкморе (SCREAMING LORD SUTCH AND THE SAVAGES, THE OUTLAWS, NEIL CHRISTIAN AND THE CRUSADERS). В начале 1968 г. проект назвали ROUNDABOUT, в него вошли также басист-вокалист Дэйв Кёртис и барабанщик Бобби Кларк. Сам Крис Кёртис рассчитывал на место вокалиста. Однако уже в марте 1968 г. ситуация изменилась - лидерство в ROUNDABOUT захватили Лорд и Блэкмор, настоявшие на уходе Кларка и двух Кёртисов. Им на смену после долгих прослушиваний пришли одаренный ударник Пэйс (MI5, THE MAZE), басист Симпер (THE NEW PIRATES, THE FLOWERPOT MEN) и вокалист Эванс (MI5, THE MAZE). Название сменилось на DEEP PURPLE (в честь одноименной песни Бинга Кросби) - так сформировался первый классический состав группы. В марте 1968 г. DEEP PURPLE подписали контракт с американской фирмой звукозаписи "Tetragrammoton", a 20 апреля группа дала свой первый концерт в датском городке Таструп. Изначальная ориентированность DEEP PURPLE на американский музыкальной рынок имела следующие негативные моменты. Во-первых, ставка делалась на кавер-хиты ("Kentucky Woman" Нейла Даймонда (US-38), "Hush" Джо Сауса (US-4) и др.), во-вторых, сама стилистика группы базировалась в рамках ординарного прогрессив-рока тех лет и, наконец, в третьих, DEEP PURPLE не были известны у себя на родине. Однако быстрое падение интереса к DEEP PURPLE в США (уже третий альбом группы поднялся только до 162-го места в американских чартах) заставило музыкантов резко изменить выбранный курс. Блэкмор, оценив все перспективы английского музыкального рынка конца 60-х, пришел к выводу, что DEEP PURPLE нужно начать играть более тяжело и энергично, т.е. прийти к хард-року (успех LED ZEPPELIN служил тому наглядным примером). По настоянию Блэкмора в июле 1969 г. из состава DEEP PURPLE были выведены Эванс и Симпер - они, по мнению гитариста группы, мыслили и играли по-старому. Освободившиеся вакансии заняли обладатель высокого мощного вокала Йан Гиллан (19.08.1945) и басист Роджер Гловер (30.11.1945). В DEEP PURPLE оба пришли из команды EPISOD SIX, причем Гловер лишь в последний момент решился на переход. Получившийся в результате второй состав DEEP PURPLE принято называть "золотым". Начали реформирование DEEP PURPLE экспериментальной работой: записью сюиты Лорда в сопровождении симфонического оркестра. Гиллан здесь впервые попробовал свои силы в качестве текстовика. Легкое недоумение критиков и слушателей исправил альбом "Deep Purple In Rock", вышедший на 4-е место в Англии. Успех диска не был случайностью: DEEP PURPLE удалось точно уловить новые веяния и стать одними из законодателей хард-рока - стиля, захватившего в начале 70-х лидирующие позиции на мировой музыкальной сцене. Музыка DEEP PURPLE оказалась своеобразной квинтэссенцией хард-рока: динамичной, жесткой, обрамленной элементами барокко, джаза и рок-н-ролла, с характерным "парящим" вокалом Гиллана и виртуозными дуэлями гитары Блэкмора и органа Лорда. Легкость, с которой группа исполняла свой репертуар на концертах, была поразительной, а постоянные импровизации стали залогом непрекращающегося интереса к ее концертным альбомам, давно обретшим в дискографии DEEP PURPLE равенство со студийными пластинками. Наивысшего творческого расцвета DEEP PURPLE достигли в конце 1971 г. когда записали материал к диску "Machine Head". Произошло это в швейцарском городе Монтрё, именно там родилась композиция "Smoke On The Water" (US-4), ставшая благодаря гитарному риффу Блэкмора своеобразным гимном хард-рока. Но и остальные композиции по праву могли претендовать на классику стиля, это - "Highway Star", "Pictures Of Home", "Space Truckin'", "Maybe I'm A Leo". 22 апреля 1972 г. "Machine Head" натри недели возглавил британские чарты; позднее в США он стал 7-м. Последовавшее в июле мировое турне подтвердило претензии DP на титул королей хард-рока. Однако груз славы и утомительных турне стал отрицательно сказываться как на качестве композиций, так и на взаимоотношениях между членами группы. Музыканты резко сократили репетиции в студии, Блэкмор, в довершение ко всему, развернул "войну" против Гиллана и Гловера. Записав малоубедительный альбом "Who Do We Think We Are" (UK-4/US-15) и дотянув до конца контракта, ушел Гиллан. Негласный бойкот вынудил покинуть DEEP PURPLE и Гловера. Третий состав DEEP PURPLE сформировался достаточно быстро: уже осенью 1973 г. в группу влились басист Гленн Хьюз (21.08.1952, TRAPEZE) и вокалист Дэвид Ковердэйл (22.09.1949, FABULOSER BROTHERS). Характерной чертой нового состава стал вокальный дуэт Хьюза и Ковердэйла, кроме этого акценты в музыке DEEP PURPLE сместились под влиянием "новобранцев" в сторону хард-фанка и соула. Альбомы 1974 г. имели большой успех как в Британии, так и в США, однако угадывать характерный почерк DEEP PURPLE за композициями типа "Hold On" становилось все труднее. 6 апреля 1974 г. на фестивале в Калифорнии группа взяла свой последний громкий аккорд - на сцене Блэкмор сначала гитарой разбил телекамеру, а потом разлил и поджег целую канистру керосина. Огонь моментально добрался до аппаратуры и последовавшая взрывная волна едва не стерла с лица земли самих музыкантов. Внутренние разногласия в DEEP PURPLE достигли предела к весне 1975 г. Не нашедший общего языка с Ковердэйлом и Хьюзом Блэкмор 21 июня 1975 г. оставил группу (к этому времени у него уже была создана своя команда - RAINBOW). Блэкмора заменил американский гитарист Томми Болин (18.04.1951 - 6.12.1976), ранее выступавший в JAMES GANG и вместе с джаз-роковым ударником Билли Кобхэмом. Но пристрастие Болина к сильным наркотикам не дало DEEP PURPLE дожить до своего десятилетия - 19 июля 1976 г. было официально объявлено о распаде хард-роковой легенды. Выходившие в последующие восемь лет сборники и концертники DEEP PURPLE засвидетельствовали непрекращающийся интерес слушателей к наследию группы. Например, сборник лучших вещей "Deepest Purple" в 1980 г. возглавил британский хит-парад. Все это само по себе наводило на мысли о возможном воссоединении DP в "золотом" составе. И в конце 1983 г. камбэк состоялся. Хотя карьеры, сделанные Гилланом, Гловером, Блэкмором, Лордом и Пэйсом вне DEEP PURPLE, совсем неудачными назвать нельзя, все же никому из музыкантов не удалось даже приблизиться к славе DEEP PURPLE. Гиллан вместе со своим аккомпанирующим составом достаточно высоко котировался в конце 70-х - начале 80-х в Англии (например, альбомы "Glory Road" и "Future Shock" попали в Топ-3), однако к 1982 г. финансовые дела Гиллана оказались на нуле (именно по этой причине певец вскоре оказался в BLACK SABBATH). Джон Лорд в 1976 г. создал вместе с Йан Пэйсом и Тони Эштоном кратковременный проект PAL, а в 1978 г. присоединился к группе Ковердэйла WHITESNAKE. Много внимания Лорд также уделял сольным работам экспериментального характера. В WHITESNAKE также пришел и Пэйс (июль 1979 г.), позднее (в 1982 г.) перешедший в группу Гэри Мура. Роджер Гловер, давно проявивший себя в качестве грамотного и удачливого продюсера, с 1979 г. выступал в составе RAINBOW Ричи Блэкмора. Одиннадцатый студийный альбом DEEP PURPLE (UK-5/US-17) появился в 1984 г. и разошелся по миру многомиллионным тиражом. Новый диск был выдержан в старых добрых традициях группы, конечно, с учетом новых реалий музыкального рынка. Воссоединение DEEP PURPLE произошло в то благоприятное время, когда, во-первых, началась "реабилитация" всех "старых" коллективов, а во-вторых - на пике популярности находился хэви-метал. DEEP PURPLE же давно считались одними из пионеров тяжелого металла. Новые хиты группы ("Perfect Strangers" (UK-48) и "Knocking At Your Back Door" (UK-68/US-61)) показали, что музыканты стремятся жить не только за счет своих былых заслуг. К сожалению, искусственность, в изрядной доле присутствовавшая в камбэке DEEP PURPLE, проступила очень быстро - уже в 1986 г. Блэкмор противопоставил себя остальным коллегам и в первую очередь Гиллану. Неудивительно, что следующий альбом "House Of Blue Light" (UK-10/US-34) получился второразрядным. Конфликт разрешился в 1989 г. с уходом Гиллана. На место вокалиста DEEP PURPLE Блэкмор предложил своего бывшего коллегу по RAINBOW Джо Линн Тернера, с которым и был записан альбом 1990 г. Но к 25-летию DEEP PURPLE менеджмент потребовал вернуть Гиллана. Несмотря на полную отчужденность гитариста и вокалиста, диск 1993 г. "The Battle Rages On" (UK-21) оказался высококачественным. Тем не менее это не остановило Блэкмора - 17 ноября 1994 г. в Хельсинки прошел его последний концерт в DEEP PURPLE. Блэкмора спешно заменили гитаристом-виртуозом Джо Сатриани, с которым группа и довела турне до конца. Перестало DEEP PURPLE трясти от смены составов только с приходом в 1995 г. гитариста Стива Морса (28.07.1954; DIXIE DREGS, KANSAS). Морс успешно прижился в DEEP PURPLE и уже успел записать с группой два студийных диска. Продукция современных DEEP PURPLE отличается намеренной обезличенностью, а музыкальный ряд служит в основном для демонстрации вокального мастерства Гиллана.
Пост N: 1329
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 12.03.13 11:45. Заголовок: не припомни чтобы Ги..
не припомню чтобы Гиллан таким низким голос когда-то пел вот так всю песню
AKyusser
Groove Machine
Пост N: 4968
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Russian Federation, Moscow City
Отправлено: 12.03.13 15:42. Заголовок: ...так и ждёшь, когд..
...так и ждёшь, когда он заголосит в стиле "Jesus Christ Superstar" и "Сhild in Time", а не тут-то было... Мне песня чем-то напомнила "Street of Dreams" по мелодике, но не по тексту - текст глубоко философский.
fominator
Пост N: 1330
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 12.03.13 17:37. Заголовок: да я не скучаю по ст..
да я не скучаю по старому, древнему Deep Purple) новый мне очень даже по душе Даже не знаю с кем больше нравится - с Лордом и Блэкмором или Морсом и Эйри, честно говоря
fominator
Пост N: 1348
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 16.03.13 17:45. Заголовок: тут подвернулась под..
тут подвернулась под руку ещё одна песенка из будущего альбома и чё-то меня голос Яна расстроил уж что что а таким слабым, вялым он не бы никогда пора заканчивать ему на верхах петь, нужно в нижний регистр перебираться - будет офигенный синатра от рока
sssnot
MélöManiäc
Пост N: 1532
Зарегистрирован: 19.10.09
Откуда: SiberiA, РадужнЫй
ну может по текстам) Гиллан вообще мудрый чувак но меня альбом расстроил, искусственный какой-то, безыдейный совершенно просто играют, потому что они естественно умеют играть
я уже три раза к нему подходил, пока никак буду ещё пробовать)
fominator
Пост N: 1473
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 02.05.13 01:51. Заголовок: вы знаете, расслушал..
вы знаете, расслушал но нужно чтобы альбом прям ложился точно на внутреннее состояние, определённая гармония должна быть чтобы ты с музыкой на одной волне был вот сегодня попало - и я скажу не просто расслушал, а очень очень понравилось умиротворяющая музыка, не без драйва и не без цепляющих мелодий
вот так, редко бывает чтоб так резко повернуло
но альбом очень необычный получился, непростой
и даже скажу какой элемент меня смущал - не думал что-когда нибудь так скажу, но это Гиллан явно сдал с одной стороны, но с другой в голосе больше хрупкости появилось, мягкости и спокойствия, тоже завораживает моментами немного другой настрой у музыки, нежели прежде
fominator
Пост N: 1474
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 02.05.13 02:02. Заголовок: много раз пока слуша..
много раз пока слушал вспоминал дорзовскую Riders On The Storm по настроению и звучанию напомнило
Sslessar
Пост N: 942
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Chuhonь, K-J
Вокалист #DeepPurple Ян Гиллан дал интервью аргентинской радиостанции Vorterix Rock 103.1 На вопрос о том, было ли у него желание воссоединиться с бывшим гитаристом Purple Ритчи Блекмором, особенно после известий о кончине Джона Лорда, Гиллан ответил: Если вы хотите продолжить говорить о Ритчи, а я полагаю, что да, немногие говорят об этом в наши дни. Но суть в том, с исторической точки зрения группа умирала. Если бы Ритчи остался в группе, это был бы конец для Deep Purple. Концерты становились всё короче и короче, аудитория всё меньше и меньше. Мы играли в маленьких залах, и они не были заполнены полностью, где-то наполовину, а Ритчи каждый вечер уходил со сцены. А когда он ушёл из группы 20 лет назад, дождь прекратился и засияло солнце, и Джон Лорд, как и остальные, вновь поднял голову и перезарядился. То же самое случилось с Роджером Гловером и Яном Пейсом — они снова стали теми, кем и были, перестав прогибаться и вести себя тихо, лишь бы не рассердить Ритчи. И когда это произошло, мы были рады, что всё закончилось, и нам было нужно строить всё по новой. И, конечно же, сейчас, спустя годы, у нас остались только хорошие воспоминания. Мы помним Ритчи как великолепного гитариста, прекрасного исполнителя и отличного автора, я помню его как соседа по комнате — я когда-то жил с ним в одной комнате. Но с ним что-то произошло, вот так. Так что мы помним, что было в прошлом. С Джоном Лордом всё было совсем не так. Так что нет, у меня нет желания взять и позвонить Ритчи или пообедать с ним, или встретиться с ним в Париже или Токио. Я надеюсь, что у него всё хорошо, и я надеюсь, что он счастлив. Вот на этом всё»
NazMan
Stoner Drummer
Пост N: 805
Зарегистрирован: 05.07.07
Откуда: Russia, Moscow
Отправлено: 03.08.13 00:43. Заголовок: Спрашиваю себя: а хт..
Спрашиваю себя: а хто такое в сравнение Роджер Гловер и Ричи Блэкмор? Стоят ли они на одной ступеньки в ранге великости? Вот то-то! "Видать-то моська сильна - што лает на слона!" Себе считаю, что Блэкмор гад и падлюка: бросил и развалил ДП, и мож характерец у него ой-йое гавнистый... НО!!! Шедевральное ДП записали с НИМ, а до и после - гавно на палочке...
sssnot
MélöManiäc
Пост N: 1720
Зарегистрирован: 19.10.09
Откуда: SiberiA, РадужнЫй
Отправлено: 03.08.13 17:53. Заголовок: NazMan пишет: до и ..
NazMan пишет:
цитата:
до и после - гавно на палочке
Ну не знаю... Мне первые три альбома очень нравятся.
fominator
Пост N: 1631
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 03.08.13 19:00. Заголовок: NazMan пишет: а до ..
NazMan пишет:
цитата:
а до
это какие до него альбомы были?
sssnot пишет:
цитата:
Мне первые три альбома очень нравятся
ты о каких?
sssnot
MélöManiäc
Пост N: 1723
Зарегистрирован: 19.10.09
Откуда: SiberiA, РадужнЫй
Пост N: 16527
Зарегистрирован: 01.04.06
Откуда: Russia, St.Petersburg
Отправлено: 05.08.13 22:16. Заголовок: я, кстати, у перловы..
я, кстати, у перловых, если брать именно альбомы - котирую только burn, stormbringer и come taste the band
fominator
Пост N: 1635
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Отправлено: 05.08.13 22:51. Заголовок: mikey пишет: как ка..
mikey пишет:
цитата:
как какой - Mark O - 1967год
и даже там был Блэкмор! он с самого начала в группе
наши форумчане перепили просто mikey пишет:
цитата:
только burn, stormbringer и come taste the band
вот первые два тяжело всегда шли, come taste the band люблю, вообще уникальный альбом
sssnot
MélöManiäc
Пост N: 1739
Зарегистрирован: 19.10.09
Откуда: SiberiA, РадужнЫй
Отправлено: 06.08.13 00:14. Заголовок: а я вообще сабж не к..
а я вообще сабж не котирую. вот не цепляют и всё тут.
Те же Wicked Lady мне как-то ближе.
AKyusser
Groove Machine
Пост N: 5194
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Russian Federation, Moscow City
Отправлено: 06.08.13 09:20. Заголовок: fominator пишет: и ..
fominator пишет:
цитата:
и даже там был Блэкмор! он с самого начала в группе наши форумчане перепили просто
Бывает, конечно Но не в случае с Deep Purple - нежно люблю эту группу с раннего детства Но после ухода Ричи Блэкмора в 90-х группа для меня превратилась в группу Gillan - Glover - Paice. Понимающий - поймёт...
AKyusser
Groove Machine
Пост N: 5195
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Russian Federation, Moscow City
согласен, что Морса нет смысла сравнивать с Блэкмором, но если рассматривать как отдельно взятого гитариста - то он весьма интересен и разноплановый в плане игры и техники
fominator пишет:
цитата:
Просто я писал что форумчане перепили и ошиблись, говоря что есть Пёрпл до Блэкмора
а ты написал бывает конечно... но не в случае с Дип Пёрпл) так что внимательней надо
щас такими темпами чувствую найдется DP Mark -1 (1965-1966)
fominator
Пост N: 1642
Зарегистрирован: 20.03.10
Откуда: Россия, Королёв
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет