Отправлено: 01.01.19 20:12. Заголовок: 90's - в музыке и не только
Недавние разговоры с Майки в теме про гранж - о быстро меняющихся временах и тенденциях, безвозвратно ускользающих концептах и т.п. подтолкнули к созданию темы, которая давно крутилась на задворках сознания, ожидая принятия какой-то более четкой и сфокусированной формы, но... фокус пока так и не навелся, а время действительно уходит... и думаю просто завести предельно общую и неопределенную тему о десятилетии, на которое пришлась первая молодость. Время возможно последнего яркого расцвета рок-музыки (что достаточно полно раскрыто в многочисленных темах Other Music раздела ) и ... чего-то еще. Не совсем точно знаю чего. Был там какой-то "код", улавливаемый теми кто обдумывал житие-бытие тогда и возможно некоторыми представителями более молодых поколений.
Для иллюстрации широты рамок, начну с представителей возможно чуждой многим здесь хип-хоп-поп культуры тех лет. Группа иммигрантов из пригородов Сиднея - филипинцы, русский диджей и англо-сакс - мультикультурализм before it was cool) - 92 год, альбом A Postcard From The Edge Of The Under-side. Думаю не надо объяснять какая потрясающая рок-культура была в то время на коне, какие альбомы тогда выходили... А вот увидеть что-то характерно тогдашнее здесь - это уже другой уровень, которого я кажется постепенно достиг) Все, даже съемки города в клипе содержит что-то "то"
Отправлено: 01.02.19 14:38. Заголовок: Попробую ещё поднять..
Попробую ещё поднять своё виденье/воспоминания наступления 90-х (в культурном плане). В этот раз ближе к року, но тоже на примере малоизвестной/забытой даже в узких кругах (но очень ценимой мной) немецкой команды Suckspeed У группы даже нет страницы на вики и темы на фанки, но не смотря на свою малоизвестность (к которой, о чем чуть ниже, приложили руку и сами ребята), считаю они проделали свой "маленький" , но уникальный и ценный путь из 80-х в 90-е, паралельно заокеанским грандам Metallica, Suicidal Tendencies, Megadeth, Guns'n'Roses, Alice In Chains...
Начали в 1987 с hardcore/thrash/mosh/crossover в русле D.R.I., Agnostic Front, S.O.D/M.O.D, Acussed, Mucky Pup, ранних Suicidal Tendencies, C.O.C. и т. п.
В этом ключе записан дебютный LP The Day Of Light (1989)
Все звучало вполне добротно и на уровне, но для поющего бассиста Michael'a Bothe и компании это были похоже только поиски себя. В 90-м они выпускают EP Stormbringer с кавером (не издевательским) классики Deep Purple и затем второй альбом Slow Motion, где отходят от скоростей и неожиданно смешивают панк с более традиционным прямым "джудаспристовским" металлом и хардом. Но и это было только переходом к основному этапу и по мне - расцвету их творчества. В 92-м выходит третий лонгплэй End Of Depression - и что за альбом! О былом трэше разве чуть напоминает чересчур сыгранная ритм-секция - modern rock with 70's influences анонсирует альбом их лэйбл We Bite Records, обычно специализирующийся на панк-метал андеграунде. Действительно все оттенки альтернативного рока 90-х, переосмысленные 70-е, тягучие и мелодичные рифы, окологранжевые баллады, тяжело-легко и акустические вставки, духовые инструменты в аранжировках и даже что-то вроде бритпопа или некоего т.рексовского рок-н-ролла. Но главное сам уровень материала - как будто совсем другие люди выглянули из вчерашних, нарочито давяших из себя агрессию юных радикалов.
Не удивительно, что гигант Sony разглядел в этом релизе коммерческий потенциал, далеко выходящий за рамки маргинальных панк-клубов, и предложили контракт, но... ребята отказались, сказав что не видят себя в мэйнстриме и своей новой музыкой не имели в виду примазаться к гранж-революции, играют для себя итп. Всю ситуацию с Sony читал на немецком (которого не знаю) в те годы, может искаженное толкование, информации по группе в сети практически нет. Так или иначе у них было что-то с Sony после выхода End Of Depression, но в 1993 группа выпустила новый релиз - EP Unknown Gender на том же We Bite Records.
Стилевые рамки ещё расширились, появились даже хип-хоп элементы. Музыка же стала по настоящему зрелой и мастерской. С оговорками, считаю, можно найти некоторое сходство материала с King's X. Скачал этот релиз только недавно (в те годы у меня был только дебютник и End Of Depression) и после некоторого вникания снова ощутил то эйфорическое настроение свежей искренней музыки, нашедшей путь из полумрака 80-х. Вскоре после этого Микаел Бот сделал заявление, что завязывает с группой и музыкой - для него это было что-то вроде личной терапии, которая выполнила свою задачу. Никакой инфы о последующей деятельности музыкантов мне найти не удалось.
На ютюбе представлен в основном только материал второго панк-метального альбома Slow Motion, как уже писал переходного, имхо сумбурного и наименее удачного по моему. Если кто заинтересуется прилагаю ссылки на наиболее интересные на мой взгляд релизы группы
Отправлено: 01.02.19 21:11. Заголовок: С Mindfunk можно что..
С Mindfunk можно что-то схожее увидеть , да, тоже некая трэш-подкладка ощущается. Все-же названные тобой были на мэйджорах, с клипами по мтв и вообще на слуху, а тут действительно чистый андеграунд. Там своеобразная сцена была в Германии - вокруг этой We Bite Records в частности и других мелких фирм - их отличал некий свой путь интерпретации панко-металовых жанров, например с несвойственным американцам добавлением в набор обычного хард-н-хэви, а также не могущий не удивлять нашего человека технический уровень местных по сути групп, наивные прямые "перестроечные" тексты и некая самодосточность в творчестве и жизни (от контрактов вон отказывались) - Suckspeed, Erosion, Death In Action, Jingo De Lunch, Emils, Spermbirds. Не совсем про 90-е и не все они пошли по альт-рок пути, но в общем тоже небезынтересная региональная сцена была на рубеже 80-х и 90-х, по своему стиравшая сильные в 80-х границы жанров и межстилевые предрассудки. Сейчас вспомнил все это в связи с прослушкой этой^ ипихи Suckspeed. Тогда скорее по линии трэш-интересов о них изначально узнал.
Отправлено: 03.02.19 10:58. Заголовок: Да какое-то, как мин..
Да, какое-то, как минимум, не противное все было тогда. Странно, потом, когда акценты только чуть сместили получившийся постгранж и ню-метал оказался вобщем-то какой-то фигней по большей части...
Прифанкованный альт-хард рок и на нашей почве стартовал казалось очень неплохо в первые годы 90-х:
LP у них были такие шикарно изданные, с вкладками, на толстом глянцевом картоне, как по фирме, жалею, что не купил тогда.
Ещё были Miss, их винил 93 года (Moroz Records) у меня где-то есть
LP у них были такие шикарно изданные, с вкладками, на толстом глянцевом картоне, как по фирме, жалею, что не купил тогда.
Первый LP Mess Age купил в магазине "Мелодия" на Калининском проспекте году в 1993-м, если мне память не изменяет. Ощущение "фирменности" музыки не покидало при прослушивании всего альбома; если не ошибаюсь, на барабанах играл Павел Кузин из группы "Браво". Правда, тот диск был в простом картонном конверте, не глянцевом. P.S. Посмотрев клип, понял, что вокалирует и на басу играет в Mess Age Роберт Ленц (Ленц - псевдоним, настоящую фамилию не вспомню), ветеран московской рок-cцены, который впоследствии стал запевать в группе "Браво".
Англоязычная гитарная музыка не нашла своего места на формирующемся российском музыкальном рынке середины 90-х. Просуществовав 2 года, группа распалась, и осколки разлетелись слишком далеко друг от друга. Гитарист группы Артём Павленко уехал в Англию. Барабанщик Павел Кузин вернулся в Браво (где играл до Бригады С), пригласив туда на внезапно открывшуюся вакансию и вокалиста Роберт Кофсмана, ставшего там Робертом Ленцем. Поскольку надежды на реюнион группы нет, этот альбом MessAge, второй и последний, – настоящий раритет для меломанов
Первый LP Mess Age купил в магазине "Мелодия" на Калининском проспекте году в 1993-м, если мне память не изменяет. Правда, тот диск был в простом картонном конверте, не глянцевом.
Тогда бывало такое, отлично помню, что пошедшие тогда винилы наших англоязычных трэшеров Shah и Hellraiser тоже имели два варианта издания. Правда наоборот из Москвы люди привозили "фирму", а у нас в каких-то тусклых тонких обложках, словно шершавых.
AKyusser пишет:
цитата:
Ощущение "фирменности" музыки не покидало при прослушивании всего альбома
Сейчас ещё встретил инфу, что группа выступала во Франции на фестивале в 93-м и клип ^ "I've got to know" крутили на западном MTV 120 minutes в 93-94 годах.
Даже не знал об их существовании. Клип и пешсня очень понравились!
Там альбом сам тоже интересный, очень легко слушается. Помимо такого light фанка, есть более интенсивные скоростно металлические места насколько я помню и кажется задумчивый рифовый инструментал, тоже втематный и ненавязчевый. У меня для прослушки винила ингредиенты не собраны воедино, давно не освежал в памяти.
чалабанов и моральный кодекс жгли по фанку отлично.
Там наверное все же фанк другого генеза, а для этих^ ребят значения аббревиатур FNM/UKJ/RHCP/S.T. явно не составляли тайны... Если уж брать такой middle of the road, чтобы и нашим и вашим, то у Парка Горького была какая-то extreme'ная альтернативная толика
Вообще я в основном противник автомобилизма в России), все эти прогревы под окнами и уставленные дворы...
Но если речь идет о машинах, эта, как раз из обсуждаемого периода 1990-1998, почему-то прямо гипнотизирует. Не говорю о технических и эксплуатационных особенностях, сам дизайн, вид, линии - прямо арт-послание из 90-х. Вытянытые прямоугольные пропорции, идеально просчитанные, но лаконичные, без лишних завитушек как у 123-124 мерса, огромные "добрые" европейские глаза, дворники на фарах и вообще - полная противоположность "оскаленным мыльницам" - нынешнему, пришедшему с востока "уверенному агрессивному дизайну", с раскосыми злобными фарами, под который прогнулись и европейские машины теперь.
В отличии от совсем уж рубленных предшественников 80-х имеет чуть закругленные нависающие бока и в целом по моему является дизайнерским воплощением эстетики 90-х
Очень "ламповый" автомобиль, как кто-то справедливо отметил (речь именно об универсалах)) - "Баржа","Корабль", "Акула", "Кирпич", "Чемодан" "последний из квадратов" - аббамобиль - Volvo 940 Vagon (1990-1998)
Фальшивый андеграунд в лице корпоративного гранжа и расцвет экстремального металла. Огромный минус - повальная мания на индастриал, отсутствие хороших соло у большинства групп, отсутствие блюзовой основы. Евробит и всё что с ним связано ненавижу лютой ненавистью до сих пор. )
Из 90х слушаю дофига чего, если не трогать стоунер и сладж, которые появился как раз в 90е, первое что приходит в голову это классический дэт метал: Grave Morgoth Autopsy Benediction Bolt Thrower и т.д. и т.п.
Безусловно Type O Negative - это главная группа из 90х для меня.
Огромный минус - повальная мания на индастриал, отсутствие хороших соло у большинства групп, отсутствие блюзовой основы.
В качестве андеграунда гранж конечно едва ли состоятелен, но тот самый "корпоротив" (это ревнивые слова Кобэйна о Pearl Jam , а значит и о близких Alice In Chains, Stone Temple Pilots, Soundgarden....) - настоящие жемчужины той эпохи и не только. Это была революция в музыке и стиле - анти 80-е, поэтому бессмысленные пиликанья а-ля Мальмстин, соло ради соло были преданы забвению, но подлинная (не хэйри-металическая) хард рок основа наоборот была возрождена и наполнена новым содержанием (в гибриде с лучшими элементами панка, поп-музыки, фанка, инди, хардкора, и даже радикального метала 80-х я считаю). Говорить об отсутствии соло и блюзовой основы у Pearl Jam, Temple Of The Dog, Alice In Chains, Mad Season по моему может только тот кто толком их не слушал, удовлетворившись словами Кобэйна о "корпоративе" и решив, что эти видать "ещё хуже" Нирваны. ^Такая картина типична для постсоветского меломана - слушать и знать что угодно кроме самого-самого - тот же Пит Стил в 90-е - стилистически просто третья вода на киселе того же "корпоратива" , под влиянием которого он и отошёл от карнивор-трэш-хардкора (также как Metallica, Megadeth и многие другие) - в сторону смешения стилей на основе переосмысленного хард рока 60-х-70-х.
Все это о стиле, форме, но была ведь и суть, содержание, отличные песни, идеи - то чего почти полностью были лишены 80-е.
Мое отрочество пришлось как раз на эти 90е. В рок начал входить в 95м, хотя и раньше нравилось - просто не знал как это доставать в нашей деревне. МТВ у нас тоже не было, конечно. Так что руководствовался чисто вкусом нравится-не нравится. Нравился метал - для меня раньше все было метал, в стилях не разбирался, так как прочитать тоже особо неоткуда было - вот такая глушь)). Как позже разобрался, к "Металу" у меня относился трэш, хэви, дэт, советский метал, харда. Все конечно популярное, андеграунда я, конечно, не знал. Особняком стоял и стоит Моторхед, этот со мной был и будет совершенно точно. Из стонера я слышал только СоС, он тоже был "Метал"))). Потом повалили на прилавки торгашей под конец 90х кассеты с Нирваной, перцами и прочим - я недоуменно крутил головой, пробовал понять, но пришел к выводу, что не для меня. А потом вообще повалил "Неправильный метал" - корн, слипкнот и прочая нечисть, которую я возненавидел всей душой, и это мне никто не подсказал - я сам понял, что ну ни в какие ворота. Особенно когда узнал, что аж 9 человек не могут сделать того, что могут 3-4 человека. Нирвану я все же послушал в достаточном количестве - тогда еще не жена довольно-таки котировала (и котирует) это дело. Я рад - ведь могло быть и что-то более альтернативное попсово-хоповое). Вообще пишу не с целью что-то пнуть, совсем нет. Просто почитал, воспоминания полезли. Решил написать свою небольшую историю)
Отправлено: 22.03.20 09:15. Заголовок: michel2 Все это о ..
michel2
цитата:
Все это о стиле, форме, но была ведь и суть, содержание, отличные песни, идеи - то чего почти полностью были лишены 80-е.
Какой лютый набор слов. Музыка это всего лишь музыка, корпоративный рок, ставящихся по вене депрессивных чертей из Сиэттла ничем не лучше корпоративного рока кокаинщиков из ЭлЭй.
корпоративный рок, ставящихся по вене депрессивных чертей из Сиэттла ничем не лучше корпоративного рока кокаинщиков из ЭлЭй
Э...ну а примеры? - Что-нибудь сопоставимое со Smells Like Teen Spirit, Black Hole Sun, Jeremy, Plush и вообще любыми песнями нормальных групп 90-х от L.A. Guns, Hanoi Rocks, White Lion, W.A.S.P., Dokken, Warrant, Motley Crue, Poison, Great White, Cinderella итп? Я понял о подобных группах идёт речь и это они не хуже? Было что-то у Van Halen и Ганзов, большей частью в виде предвестий рока 90-х и все равно далеко " не то" по всем статьям. Калифорнийский глэм 80-х был стагнацией тяжёлой музыки, от долгого отсутствия новых идей превратившейся на момент расцвета этих^ артистов,в 80-е, в просто эстрадные песни " с соло" о том как здорово с накрашенной блондинкой ехать на клевой машине по Сансет бульвар - т.е. обычная мещанская яппи-скука и позерство ни о чем. Имел удовольствие быть подростком в те годы и могу сказать что какой-то "дух времени" они тоже едва ли выражали. Из 80-х уж тогда - спид-трэш был действительно актуальным и сильным течением. А все эти ... Лучший хит W.A.S.P. Wild Child, если бы Олег Газманов спел никто и ухом не повёл бы - ни по жанру ни по уровню больших различий нет.
Отправлено: 22.03.22 22:11. Заголовок: Чего-то сначала года..
Чего-то сначала года пошел у меня период увлечения Saigon Kick, которых я всегда хотел послушать хорошенько, но как-то не получалось, отчасти от изобилия другой интересной музыки близкого профиля в то время, первой половине 90-х, отчасти просто не было у меня их тогда, не попадались... Хотя по телеку у нас бывало крутили какой-то клип из Water (1993) и еще тогда уловил некую протяжность, несколько напоминающую AIC Первый альбом вроде навеян Extreme и чем дальше, тем "альтернативней" самые по моему Water и особенно Devil In The Details
Интересно, что с начала года какой-то голос мне прямо говорил - найди Saigon Kick и зацени... То ли навеяло чем или предчуствие какое-то
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет