|
| Lazy Bones
|
Пост N: 1301
Зарегистрирован: 05.04.16
|
|
Отправлено: 11.12.18 13:59. Заголовок: ЗАРОЖДЕНИЕ SCREAMING..
ЗАРОЖДЕНИЕ SCREAMING TREES (перевод Keith Noel) Марк Пикерел: Наш альбом «Other Worlds» (1985) получился из домашних демо-записей Ли. Я был в восторге, когда Ли передал эти демо-кассеты нам. Мы были потрясены тем, что у него был такой талант, который он нам прежде никогда не показывал. Я тогда только что подружился с продюсером Стивом Фиском, и мы, естественно, купили время в студии Albright Productions и записали с ним эти песни. Это было спустя несколько месяцев после того, как Лэнеган стал петь с нами, так что он еще находился в процессе выяснения своих сильных и слабых сторон. Помню, там была одна песня – кажется, это была «Pictures in My Mind» – в которой Лэнеган очень стеснялся своего голоса, и нам пришлось ускорить пленку, чтобы его вокал звучал так, как нужно. Это забавно, учитывая, что многие люди, в том числе и я сам, считают Марка одним из лучших певцов нашего поколения. Мини-альбом «The Other Worlds» получил заинтересованный отклик за пределами нашего маленького Элленсбурга. Следующим шагом было то, что о нас написали в журнале The Rocket, и наши песни стали добавлять в свои плейлисты маленькие колледжные радио-станции. Для нас это стало настоящим признанием. Альбом «Clairvoyance» тоже вышел на Velvetone, это был рекорд-лейбл, являвшийся продолжением звукозаписывающей студии Albright Productions. Открывающий трек, «Orange Airplane», позволил нам заявить о себе на всю страну. Там были лучшие элементы звучания всех местных андеграундных групп, но также там была интенсивность и напряженность, как у Hüsker Dü. Хотелось бы мне, чтобы остальной материал на альбоме был таким же мощным, но мы тогда слишком торопились. Screaming Trees Orange Airplane 3:02 Ван Коннер: После того, как «Clairvoyance» (1986) вышел, мы стали выступать, потому что в Элленсбурге выступать было совершенно негде. Наш самый первый концерт был в домашней группе для психически больных людей в Элленсбурге. Было одно старое видео, где Cramps выступали в психбольнице [выпущено на DVD в 2004 году под названием «Napa State Mental Hospital»], и мы подумали: «Хей, мы тоже так можем!» Но у нас не было возможности выступить в психбольнице, поэтому мы отправились в домашнюю группу для таких больных [смеется]. Выступили там и записали на видео, оно где-то существует, но потерялось давно. Это было безумие, люди прыгали повсюду. Потом было следующее шоу – первое выступление в нормальное клубе, это было шоу для всех возрастов вместе с Beat Happening, кажется. Я помню, как очень боялся и волновался, поднимаясь на сцену. Оглянувшись, я увидел, как Ли начинает вести себя, как сумасшедший. Он всегда странно вел себя во время выступлений, вот и тогда начал прыгать по всей сцене, крутиться. На репетициях он никогда не делал этого. А я просто стоял там, как статуя. Чед Ченнинг: Лэнеган – у этого парня всегда были длинные волосы! Панк-рок эволюционировал в то, что все стали называть «гранж», но Screaming Trees всегда отличались от этой движухи. Их музыка расширяла кругозор; выяснялось, что необязательно играть только хардкор. У Марка был очень мрачный, меланхоличный голос. Тэд Дойл: Марк – потрясающий вокалист. Его голос очень низкий, теплый и полный боли. Трейси Марандер: Лэнеган обычно стоял с закрытыми глазами, напоминал мне Джима Моррисона. Доун Андерсон: Марк Лэнеган был одним из самых скромных парней, которых я когда-либо встречала. Когда я брала у них интервью, это было очень тяжело, потому что они все боялись разговаривать с девушкой [смеется]. Потом, позднее, они уже раскрепостились, расслабились. Хиро Ямамото: Я помню этих двух больших парней – Вана и Ли – как они трясли своими волосами. Они были такими огромными, и у них было столько энергии. Офигенная группа, Лэнеган – это что-то. Пикерел тогда был совсем ребенком, ему было шестнадцать или около того. На их концертах было много больших тел и летающих волос. Марк Пикерел: Я был в восторге от отношений братьев Коннеров – наблюдать за ними было так весело. Наверное, это было самым забавным в нашей группе – смотреть, как эти двое пытаются функционировать вместе. Я думаю, что на самом деле они очень любили друг друга, но совершенно точно не хотели это показывать. Как и большинство братьев, они дрались и говорили друг другу много дерьма, но под конец дня садились есть или смотреть фильм вместе. А следующим утром все начиналось по новой [смеется]. Я был свидетелем четырех или пяти физических столкновений на сцене. Обычно это было результатом того, когда Ли заимствовал гитару Вана. Ли начинал сходить с ума на концертах и носиться с этой гитарой, разбивать ее. Видя это, Ван ронял свой бас и шел избивать Ли, ударял его, и Ли падал! Толпа любила такое, но это не было постановкой. Не думаю, что Ван когда-нибудь ударял Ли, не имея этого в виду. Марк Иверсон: Выступления Screaming Trees в Central Tavern всегда были веселыми. Но Марк Лэнеган… Он не торопился выходить на сцену. Бывало так, что вся группа уже стоит, и все такие: «Ну и где Марк?» Однажды время уже приближалось к полуночи, и вдруг внезапно он приходит, продираясь сквозь толпу. Его волосы развеваются, фланелевая рубашка тоже, он выпрыгивает на сцену, и они сразу начинают играть свою песню. Кто знает, что он там делал снаружи. Марк Пикерел: Ван, Ли и я пошли посмотреть на Black Flag в Сиэтле, это было где-то в 1984 или 1985 году. Я робко подошел к сцене, когда Грег Гинн подключал свой усилитель, и бросил нашу демо-кассету прямо к его ногам. Он поднял ее, положил ее на свой усилитель и кивнул головой в знак признания. Это, в сочетании с тем фактом, что Стив Фиск дружил с парнем по имени Рэй Фаррелл в SST, которому он также отправлял разную музыку, в итоге привело нас к тому, что мы подписались на лейбл SST. Это было примерно во время моей учебы в выпускном классе, или сразу после того, как я его закончил. К тому моменту, как мы отправились записывать «Even If and Especially When», у нас уже было несколько больших туров за плечами – тур с Firehouse, мы делили сцену с Sonic Youth, Meat Puppets и Dinosaur Jr.. За это время мы стали гораздо увереннее, потому что у нас отлично получалось играть перед их аудиторией. Это вселило в нас веру в себя, и мы начали следовать нашим собственным инстинктам и меньше беспокоиться о том, что скажут о нас «профессионалы». К моменту записи «Even If», хотя это происходило в той же самой студии, мы уже стали более опытными с нашими инструментами, и я как барабанщик стал лучше представлять, что я должен делать, чтобы песни звучали более значительно, и чтобы дополнить лучшие аспекты каждой песни. Screaming Trees Girl Behind the Mask 2:37 Думаю, многим людям ошибочно кажется, что Screaming Trees всегда дрались, грустили и были несчастными. В какой-то период времени все так и было. Однако мы также постоянно смеялись вместе. Самоирония всегда имела место. Мы подшучивали над своими недостатками, но в основном мы всегда поддерживали и подбадривали друг друга. Мы были большими фанатами друг друга – я любил абсолютно каждого в этой группе. Так что для нас это был очень плодовитый период – мы записывали почти по альбому в год, может больше. Это было в основном благодаря тому, что Ли был таким отшельником – запирался в комнате и писал песни каждый день. Я бы сказал, что он писал как минимум три качественных песни в неделю. И несколько реально потрясающих песен в месяц. У меня есть еще от тридцати до пятидесяти великолепных, классических для Screaming Trees песен на кассете – Ли записал их дома – которые действительно стоило бы выпустить. Они так же хороши, как то, что было нами выпущено. Я жалею, что мы не записали больше песен. Ван Коннер: Во время записи «Invisible Lantern» (1988) мы, наверное, готовы были покончить со всем этим. У нас у всех была дерьмовая работа, и не было никакого будущего. Мы не зарабатывали никаких денег в группе – скорее расплачивались за наше желание быть группой теми деньгами, которые получали на обычной работе. Нужно было воспринимать все очень серьезно, чтобы продолжать трудиться и жертвовать всем, чтобы быть готовым бросить свою работу ради этого. Я ушел в какой-то момент, меня не было в группе перед выходом «Buzz Factory» (1989), когда у меня родился первый сын. Это было пугающе, я думал: «Я не могу больше заниматься музыкой!» Конечно, потом до меня дошло, что без музыки жизнь – еще большее дерьмо, так что я начал заниматься этим снова. К тому моменту мы уже много ездили в туры, катались по Европе и США. Стю Халлерман: После выступления Screaming Trees мы все отправились поесть вместе в Rib Eye, маленькое грязное место на холме в Олимпии. Это были братья Коннеры, Марк Пикерел и я. Мы с Пикерелом сидели на одной стороне, а Коннеры на другой. Официантка сначала взяла заказ у нас с Пикерелом, потом повернулась к этим двум длинноволосым ребятам с детскими лицами и говорит: «Ну а вам что, девушки?» Марк Иверсон: Я видел их в Колледже Вечнозеленого штата. Они играли, кажется, в поддержку геев и лесбиянок, и там почти никого не было. Сцена была на один фут выше земли, и Ли двинулся вперед, яростно играя на своей гитаре. Он наступил мне на ногу. Я помню, что чувствовал адреналин даже на следующий день. Стив Фиск: Гэри Ли Коннер проделывал в воздухе трюки в стиле бешеного Пита Таунсенда. Такого не ждешь от столь огромного парня. Всякие сальто; абсолютно сумасшедший. Все было очень быстро и хаотично, даже близко не напоминало группу в записи. Все выходило из-под контроля, просто устрашающе. Даже поп-песни были быстрыми и сумасшедшими. Марк Пикерел: У нас была общая цель, и мы все хотели одного и того же. В чем мы различались – так это в том, какими личностями мы были. Я пацифист, я пассивно-агрессивен – я такой человек, что когда сталкиваюсь с каким-то конфликтом, мой инстинкт велит мне отвернуться и уйти, спрятаться, или просто не связываться, понадеявшись, что все разрешится как-нибудь само. У Лэнегана, насколько я понимаю, было трудное детство. Марк всегда неохотно вдавался в детали, но я, кажется, помню, как слышал о том, что один из его родителей имел проблемы с алкоголем – это могло повлиять на то, что Марк и сам начал рано пить и употреблять наркотики. Марк мог прикончить выпивку быстрее всех, кого я знал. У меня есть ощущение, что его детство было далеко не таким безоблачным, как мое. И поэтому естественный инстинкт Марка – пускать в ход кулаки каждый раз, когда что-то идет не так, как он хочет. Или если ты сделал что-то, что его не устроило, как-то его разозлил, его естественная реакция – набить тебе морду. Моя – пойти сесть в уголке и жалеть себя. Таким противоположным личностям трудно сосуществовать вместе изо дня в день. Я чувствовал также, что Ли ревновал из-за того внимания, которое получал Марк в Screaming Trees. Поскольку именно Ли написал так много песен, без которых группы не существовало бы, ему было очень обидно видеть, что именно Марк получает столько внимания от прессы и от женской части аудитории. Ли был очень возмущен этим; к тому же, как я уже говорил, в те времена Ли был плохо социализирован. Прежде он вел довольно замкнутое существование, практически все время находился дома, что и позволило ему написать так много замечательных песен. Так что Screaming Trees стали его первым настоящим «прорывом» в социальную жизнь. Мы стали вести очень активный образ жизни, оказываться в самых различных ситуациях. Порой Ли мог сказать на людях что-то такое, что заставляло Марка стыдиться за него; мы это видели, и это создавало атмосферу неловкости в группе. Ван и Ли постоянно соперничали между собой. Ван легко раздражался из-за того, как вел себя Ли, и в итоге иногда начинал его избивать, или как минимум конфликтовать с ним в словесной форме, если не в физической. Это происходило изо дня в день, и это начало сказываться на мне. Я тогда встречался с девушкой – забавно, что она по характеру была очень похожа на Лэнегана. Она была очень конфликтная, очень требовательна ко мне в умственном и эмоциональном плане, но это были также мои первые настоящие отношения, поэтому я был очень счастлив. В итоге я обнаружил себя в таком состоянии, когда я мог эмоционально, физически и ментально реагировать только на одного человека в один момент, а не на нескольких сразу. Обращать внимание на все требования Марка и быть в курсе того, что происходит в группе, и эмоционально откликаться – это стало для меня тяжело. Я уже и так пытался отдавать очень много своей энергии другому человеку, который хотя бы открыл для меня некоторые новые удовольствия в жизни, подарил мне тепло, которое я не получал от своей группы больше. У меня действительно осталась огромная любовь и уважение к каждому в этой группе, но реальность была такова, что отношения между нами стали тяжелыми и дисфункциональными. Скорее всего, я был виноват в этом в той же степени, как и все остальные.
|