Загадка, словно утренняя дымка, окружает Kyuss. Заметьте, это не та лондонская дымка,
которая стремится скрыть всё в пределах видимости. Kyuss-дымка – это скорее туман – туман атмосферного искажения, который привносит необходимый элемент загадочности и тайны в их тяжеловесные металлические шедевры. Для гитариста Джоша Хомма, вокалиста Джона Гарсии, басиста Скотта Ридера и барабанщика Альфредо Хэрнандэса (сменившего одного из основателей группы Бранта Бьорка ) идея группы состоит в том, чтобы представлять музыку, погруженную в загадочные, метафизические овертона, и эта музыка должна звучать настолько тяжело, насколько это возможно.
На своём последнем альбоме, “Welcome to Sky Valley”, эти пустынники-рокеры из самой адской жаркой дыры солнечного штата Калифорния вывели своё оригинальное понятие музыки на новые высоты. Это космическая, драматическая, зафуззованная, определённо тяжёлая музыка, подпитываемая энергичной лирикой и музыкальным битом для быстрой и завораживающей музыкальной прогулки.
«Наша музыка постоянно прогрессирует. С первого раза трудно полностью понять то, что мы делаем, и это нам нравится. Но это частенько составляет проблему для окружающих.
На “Sky Valley” мы вывели наше понимание музыки на новый уровень. Этот диск – как ретроспектива и одновременно современный Kyuss, мы надеемся, что теперь нашу музыку услышит гораздо большее число людей», - говорит Джош Хомм.
Оптимизм гитариста понятен: впервые за восемь лет Kyuss получили поддержку «мажорного» лейбла, что фактически позволяет всему миру услышать их новый,
мощный, ясный и отполированный звук. Новый диск разделён на три части, в каждой из которых по 3-4 песни, что позволило добиться большей монолитности, отсутствовавшей в предыдущих работах группы. К примеру, такие песни, как “Space Cadet”, Gardenia”, “Odyssey” пронизаны звуковой мощью и метафизическим металлом. Группа настаивает на том, что эту музыку надо «слушать не отвлекаясь».
«Нам бы хотелось, чтобы люди вдруг забыли обо всём на несколько минут и всем своим существом погрузились в музыку вместе с нами. Мы – выходцы из такого особенного места в пустыне, где всё встаёт на свои правильные места. В этом месте жизнь гармонична. Мы хотим привнести некоторые элементы этой жизни в нашу музыку. Это – наша жизненная позиция, так мы идём по жизни. Именно это помогло нам оказаться здесь и сейчас»,- говорит Хомм.
Для того, чтобы достичь сегодняшнего статуса в рок-мире, Kyuss пришлось изрядно попотеть. Понятно, что группе, образовавшейся в 1987 году и предпочитавшей идти нетоптаными тропами, избегая прямых дорог к успеху, приходилось трудно на первых порах. Накопив достаточно зелёных бумажек для записи дебютника “Wretch”, они довольно быстро стали популярны в металлических андерграундных кругах, поклонники ожидали от них быстрого пути к славе. К большому сожалению, «мажорным» лейблам было не до Kyuss. Но группа медленно, но верно торила свой путь. Великолепный “Blues for the Red Sun” был записан в 1992 году. С тех пор фортуна стала благоволить этим пустынным крысам. Они пустились в дорогу, давали концерты с Metallica, White Zombie, Danzig, и вот тут-то «мажоры» и опомнились… Несмотря на то, что один из основателей группы, барабанщик Брант Бьорк по окончании турне покинул группу, Kyuss наконец-то решились сыграть по-крупному и подписали контракт с «мажорным» лейблом в 1993 году.
Студийная работа над “Sky Valley” с продюсером Крисом Госсом, успешно cпродюсировавшим “Blues for the Red Sun” и также известным по работе в Masters of Reality, дала потрясающий результат.
Говорит Джош Хомм: «Когда вы находитесь в приятном, увлекательном путешествии, надо позволять себе продлить его максимально долго. Не надо торопиться и ломать себе кайф.
Мы всегда отдавали себе отчёт, что рано или поздно осядем на солидном лейбле и получим большой контракт, но мы не торопили события. Время наступило, и мы это знаем, мы в этом уверены».
За предоставленный материал благодарность выносится Роме AKyusser'у.