Настоящее имя певца - Джеймс Джуэл Остерберг. Свой рок-н-ролльный трип он начал с выступлений с блюзменом Бадди Гаем и группой THE SHANGRI-LAS. Первой собственной командой Игги стали THE IGUANAS (именно там он приобрел псевдоним: Игги - сокращение от "игуана", а Поп - в честь местного наркомана Джима Поппа) в 1965 г. выпустившие единственный сингл - кавер Бо Дидцли "Mona" (изданная тиражом 1 тысяча копий пластинка была распродана во время концертов). Познакомившись с басистом Ро-ном Эйштоном, Игги вместе с ним перешел в THE PRIME MOVERS BLUES BAND, где играл на барабанах. Эта группа тоже выпустила один сингл - по иронии судьбы это был снова кавер "Mona". Наконец в Мичигане Игги решил собрать собственный состав THE PSYCHEDELIC STOOGES, куда вошли басист Рон Эйштон, его брат Скотт (ударные) и сам Игги Поп (вокал, гавайская гитара). 31 октября 1967 г. группа дебютировала в городе Энн-Эрбор на вечеринке в честь Хэллоуина, а через месяц состав пополнился басистом Дэйвом Александером.
Концерты группы быстро приобрели скандальную известность. Необычным был и саунд команды (сочетание гавайской гитары и дисторшн-баса, быстрый агрессивный темп), и ее имидж - Рон Эйштон часто выходил к зрителям в нацистском мундире, а Игги появлялся на сцене полуголый, царапал себе кожу обломками стекла, размазывал по груди окровавленные куски мяса и с разбегу прыгал в толпу слушателей. В апреле 1969 г. представитель фирмы "Elektra Records" Дэнни Филдс, приехавший в Детройт, чтобы подписать контракт с МС5, увидел концерт THE STOOGES, и группа получила договор вместе с 25 тысячами долларов аванса. Спродюсированный Джоном Кейлом дебютный альбом ныне считается классическим творением группы - резкий, невероятно сырой и монотонный панк-психоделик с обилием гитарного фузза и нигилистическим вокалом Игги Попа. Композиции "No Fun" и "I Wanna Be Your Dog" до сих пор прочно входят в репертуар множества альтернативных групп. Естественно, коммерческим успехом альбом не пользовался (US-106).
10-24 мая 1970 г. был записан второй диск "Fun House", в работе над которым участвовали саксофонист Стив Маккэй и бывший роуди группы гитарист Билл Чэтхэм. Этот альбом был более разнообразным в стилевом отношении, но в хит-парады вовсе не попал.
Потеряв контракт и плотно "подсев" на героин, музыканты пришли к логичному решению распустить группу.
В апреле 1972 г. в Нью-Йорке Игги навестил Дэвид Боуи, который убедил музыканта не бросать начатое дело и возродить THE STOOGES. Игги Поп послушался, и в июле новый состав приступил к репетициям. Но неистребимые хулиганские замашки лидера не вызывали у других участников группы никакой поддержки, к тому же успех нового альбома "Raw Power" был минимальным - 182-е место в чартах США. После смерти 10 февраля 1974 г. Дэйва Александера музыканты расстались (Эйштон сформировал группу THE NEW ORDER, а затем DESTROY ALL MONSTERS с бывшими участниками МС5). Новые сессии звукозаписи певца были оплачены журналистом Бобом Эдмондсом и хит-мейкером Джимми Уэббом, однако состояние здоровья Игги Попа было уже критическим, и он согласился пройти курс наркотической реабилитации.
В 1976 г. за Игги опять взялся Боуи - он привез музыканта в западноберлинскую студию, где Игги Поп помог Дэвиду в работе над альбомом "Low", а затем приступил к записи собственного сольника "The Idiot" (UK-30/US-72), на котором Боуи исполнил партии клавишных и ударных. Пластинка получилась во всех отношениях - от вокала до мелодий - очень похожей на произведения самого Боуи, а также на THE DOORS. Интересно, что в альбом вошла написанная Игги Попом вместе с Боуи композиция "China Girl", которая в 1983 г. стала суперхитом в исполнении Дэвида.
Боуи принял участие в турне Игги Попа, исполняя роль клавишника, а также устроил певцу контракт с крупной фирмой "RCA Records". Интерес к Игги Попу значительно вырос, тем более что вошедшие в моду панк-группы часто исполняли песни THE STOOGES и называли Игги "отцом панка".
В марте 1979 г. Игги Поп собрал новый концертный состав, в который вошли Глен Мэтлок (THE SEX PISTOLS), постоянно работавший с Айком и Тиной Тернер Джеки Кларк и клавишник Скотт Торстон, помогавший Игги уже 6 лет. Был подписан контракт с фирмой "Arista Records", однако альбомы, выпущенные Игги в 80-х и 90-х, не отличались особенными достижениями - он по-прежнему разрабатывал идеи, подсказанные Боуи, слегка корректируя их в зависимости от конъюнктуры. Со временем репутация Игги как прародителя альтернативного рока укрепилась, особенно среди молодых слушателей. Они и являются основными покупателями альбомов Игги Попа, которые пользуются стабильным спросом в Англии (как правило, Топ-40), а в США имеют умеренный успех (Топ-90). С 1990 г. певец записывается на "Virgin Records".
Сейчас музыку Игги Попа можно назвать альтернативной версией творчества Дэвида Боуи - Игги, по видимому, так и не сможет освободиться от могучего влияния, оказанного на него Дэвидом в середине 70-х.
Iggy Pop - vocals (1967–1974, 2003–present)
Ron Asheton - guitar (only player 1967–1970, along with James Williamson 1970-71, 2003–present); bass (1972–1973); again guitar with Williamson (1973-74)
Mike Watt - bass (2003–present)
Scott Asheton - drums (1967–1974, 2003–present)
Steve MacKay - saxophone (1970–1971, 2003–present)
The Stooges 1969
Fun House 1970
Raw Power 1973
The Weirdness 2007